Об утверждении административного регламента по оказанию муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (с изменениями от 07.04.2014г. № 70-па)


155 Кб
скачать

83-па от 22.06.2012

Приложения



Российская Федерация
Иркутская область
Шелеховский район
Администрация Большелугского городского поселения
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 22.06.2012г. № 83-па

Об утверждении административного регламента по оказанию
муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также
постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»
(с изменениями от 07.04.2014г. № 70-па, от 13.12.2018 № 770-па)

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Иркутской области от 17 декабря 2008г. №127-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма», Уставом Большелугского муниципального образования, Администрация Большелугского городского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации Большелугского городского поселения по оказанию муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».
2. Опубликовать настоящее постановление в информационном листке «Большелугский вестник».
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Большелугского городского поселения В.Н.Жуков


Приложение к Постановлению администрации
Большелугского городского поселения
от 22.06.2012г. № 83-па

Административный регламент
по оказанию муниципальной услуги
«Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

1. Общие положения
1.1. Административный регламент по оказанию муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» устанавливает единый порядок учета граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с целью предоставления жилых помещений по договорам социального найма на территории Большелугского муниципального образования (далее муниципальная услуга). Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации процесса, и определяет последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном образовании Большелугского городского поселения
1.2. Оказание муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским Кодексом Российской Федерации;
- Жилищным Кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»;
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире»;
- Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 г. N 125-ОЗ "О порядке признания граждан малоимущими, порядке определения размера дохода,
приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества,
находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Иркутской области"
- Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года №127-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма»
- иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления
1.3. Исполнение муниципальной услуги осуществляет Администрация Большелугского городского поселения (далее - администрация).
1.4. Результатом оказания муниципальной услуги является:
- принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
1.5. Описание заявителей:
Заявителями являются граждане Российской Федерации постоянно проживающие на территории Большелугского муниципального образования:
- малоимущие, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- отнесенные в соответствии с ч.3 ст. 49 Жилищного Кодекса Российской Федерации к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
1.6. От имени граждан заявления могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- законные представители недееспособных граждан;
- представители по доверенности.
2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1. Информация о графике работы Администрации Большелугского городского поселения предоставляется:
- непосредственно в Администрации Большелугского городского поселения;
- с использованием средств телефонной связи;
-посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, в информационном листке «Большелугский вестник» или на информационных стендах в Администрации Большелугского городского поселения.
2.2. Адреса, дни и время приема граждан специалистом Администрации Большелугского городского поселения.
2.2.1. Специалисты, осуществляющие оказание муниципальной услуги, ведут прием граждан в здании Администрации Большелугского городского поселения, расположенного по адресу: Иркутская область, Шелеховский район, р.п. Большой Луг, ул. 2 Железнодорожная, д.15. График работы Администрации: понедельник – четверг с 8.00 часов до 18.00 часов, обеденный перерыв с 13.00 часов до 14.00 часов; пятница с 8.00 часов до 12.00 часов (кроме выходных и праздничных дней), в предпраздничный день – рабочий день укорочен на 1 час; суббота, воскресенье – выходные дни. 2.3. Справочные телефоны специалистов, оказывающих муниципальную услугу: 8(39550)73-2-10.
2.4. Информация по вопросам оказания муниципальной услуги осуществляется в рабочее время специалистами, при личном обращении заявителя, посредством телефонов для справок (консультаций), а также на информационных стендах, расположенных в Администрации Большелугского городского поселения по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимый для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма;
- источник получения необходимых документов (орган, организация и их местонахождение, телефоны);
- время приема документов;
- сроки рассмотрения документов;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги.
2.5. В любое время заявитель может получить информацию о ходе оказания муниципальной услуги посредством личного обращения, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи.
2.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
2.7. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, оказывающей муниципальную услугу, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.8. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3. Сроки оказания муниципальной услуги
3.1. Решение о принятии гражданина на учет либо об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления и иных представленных документов не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявителем указанных документов.
3.2. Уведомление о принятии на учет выдается либо направляется гражданину, подавшему заявление, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения.
3.3. Уведомление и решение об отказе в принятии на учет выдается либо направляется гражданину, подавшему заявление, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения.
3.4. Максимальное время ожидания приема при подаче/выдаче документов по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, не должно превышать 15 минут.

4. Перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги
4.1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
- не представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- граждане с намерением приобрести право состоять на учете в течение пяти лет до дня подачи заявления совершили действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях:
1) отчуждение жилого помещения, доли жилого помещения, за исключением безвозмездной передачи жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.
2) обмен жилого помещения с уменьшением его площади;
3) невыполнение условий договора социального найма, повлекшее расторжение договора социального найма и (или) выселение виновных граждан без предоставления другого жилого помещения;
4) вселение в жилое помещение в качестве членов семьи лиц, не являющихся таковыми;
5) уменьшение долей, выделение собственниками жилых помещений доли в натуре, если после такого уменьшения доли или ее выделения в натуре общая площадь соответствующего жилого помещения на одного собственника будет менее учетной нормы.
4.2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п. 4.1. настоящего регламента.

5. Информация о перечне документов, необходимых для оказания муниципальной услуги
5.1. Заявителями представляются:
5.1.1. Заявление гражданина о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (приложение №1 к настоящему Регламенту).
5.2. С заявлением представляются:
- решение о признании граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (для граждан, признанных малоимущими);
- документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (для иных категорий граждан, определенных федеральными законами и законами Иркутской области).
5.3. Документы, подтверждающие право заявителя быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина-заявителя и членов его семьи (паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении), к заявлению необходимо приложить копию паспорта и копию свидетельства о рождении ребенка);
2) документы (паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении), подтверждающие принадлежность гражданина-заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление жилых помещений по договорам социального найма;
3)документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с гражданином-заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (свидетельства о рождении, о заключении брака, соответствующие решения суда и т.д.). к заявлению необходимо приложить копию;
4) справка с места жительства о составе семьи;
5) документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди:
а) дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей предоставляют документы подтверждающие, что они относятся к данной категории;
б) граждане, проживающие в жилых помещениях, которые признаны в установленном порядке непригодными для проживания предоставляют заключение межведомственной комиссии;
в) граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации – соответствующие документы из психоневрологического или туберкулезного диспансера;
г) ветераны ВОВ имеющим право на реализацию мер социальной поддержки: удостоверение ветерана ВОВ, инвалида ВОВ, вдовы участника ВОВ, «Жителя блокадного Ленинграда»; копия справки об инвалидности (для инвалидов ВОВ); справка с военкомата подтверждающая что умерший (погибший) супруг относился к категории инвалидов или участников ВОВ (для вдов инвалидов и участников ВОВ).
д) ветераны боевых действий
6) документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования гражданином-заявителем и членами его семьи жилым помещением (жилыми помещениями);
7) документы, выданные органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними (предоставление осуществляется на основании межведомственного запроса), и органами, осуществляющими техническую инвентаризацию, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи, срок действия которых не должен превышать 30 календарных дней с момента выдачи;
8) документы, выданные органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, подтверждающие наличие (отсутствие) транспортного средства в собственности гражданина-заявителя или членов его семьи;
6. Требования к оказанию муниципальной услуги
6.1. Муниципальная услуга по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, оказывается на бесплатной основе.
6.2. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
Рабочее место специалиста, оказывающего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером, обеспечивающим доступ к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
7. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
7.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- открытость органа, осуществляющего муниципальную услугу;
- доступность обращения за оказанием муниципальной услуги, в том числе и для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
7.2. Качественной оказываемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные настоящим Административным регламентом, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
8. Административные процедуры.
8.1. Описание последовательности административных действий (процедур) при оказании муниципальной услуги.
8.1.1. Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) регистрация заявления о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма;
б) рассмотрение заявления о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма на Комиссии по жилищным вопросам;
в) решение о принятии (отказе в принятии) гражданина на учет
г) при решении о принятии гражданина на учет, включение в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
д) установление оснований для отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма;
е) направление уведомления.
8.1.2. Основанием для начала оказания муниципальной услуги является личное обращение граждан (их представителей по нотариально заверенной доверенности) с заявлением и пакетом документов, необходимых для принятия граждан на учет.

8.2. Специалист, ведущий прием граждан и осуществляющий прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
2) проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
3) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда.
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;
5) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом и заверяет их после проверки соответствия копий оригиналу, после чего оригинал возвращается заявителю;
6) Специалист, оказывающий муниципальную услугу, после приема и проверки предоставленных документов направляет их секретарю для регистрации их в книге учета заявлений граждан. Секретарь регистрирует заявления и вносит следующие данные о заявителе:
- порядковый номер записи;
- дата приема;
- фамилия, имя и отчество заявителя.
7) специалист, оказывающий муниципальную услугу выдает расписку в получении заявления и прилагаемых документов с указанием их перечня, даты и времени их получения;
8) в срок, не превышающий 20 рабочих дней заявление и предоставленные документы гражданина о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий рассматривается на заседании Комиссии по жилищным вопросам, где принимается решение о постановке гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях или отказ в постановке на учет, принятие решения оформляется протоколом.
9) специалист, оказывающий муниципальную услугу в течение 3 рабочих дней готовит проект постановления главы Администрации Большелугского городского поселения о принятии гражданина на учет;
10) в течение 1 рабочего дня передает консультанту Администрации Большелугского городского поселения на правовую экспертизу проект постановления;
11) в течение 1 рабочего дня передает проект постановления на подпись главе Большелугского городского поселения;
12) не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения выдает либо направляет гражданину, подавшему заявление, уведомление о принятии на учет;
13) не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения выдает либо направляет гражданину, подавшему заявление уведомление и решение об отказе в принятии на учет;
14) включает в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
15) заводит на каждого гражданина, принятого на учет, учетное дело, в котором содержатся все представленные гражданином документы;
16) каждому учетному делу присваивает номер, соответствующий номеру записи в книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
18) формирует утвержденные списки очередников на бумажном и электронном носителях;
19) обеспечивает надлежащее хранение книги учета и учетных дел граждан, состоящих на учете. Книга учета и учетные дела граждан хранятся постоянно.
20) снимает гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
21) проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении ежегодно до 1 апреля.
9. Порядок и формы контроля за оказанием муниципальной услуги
9.1. Контроль за выполнением действий, связанных с реализацией муниципальной услуги, за полнотой и правильностью оформления муниципальных правовых актов Администрации Большелугского городского поселения осуществляется главой Администрации Большелугского городского поселения.
9.2. Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан.
10. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
10.1. Заявитель может обратиться с соответствующей жалобой к Главе Большелугского муниципального образования, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
8) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
9) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.
10.2. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации;
10.3. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
10.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 10.3 пункта 10 заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

 

 

ПриложениеПриложение
Дата создания: 30-04-2015
Дата последнего изменения: 15-12-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: